©ORA
Записки Вайды Орас – 7
«Скачок»
Годы были потрачены на исследование феномена саркофага, а также на отработку всего что мы знали о темпоральных и параллельных перемещениях.
Открытием был тот факт, что некоторые цивилизации развиваются во времени, так же как другие в пространстве. То, что начиналось как проект «Контакт» плавно переросло в обширный исследовательский институт, и хоть и официального названия у этого института не было, все звали его Институт Времени.
В конце концов все остались довольны, ученые получили свои данные , военные свое новое оружие. Весь институт перешел в закрытый режим работы.
Вайда по прежнему работала в институте. Он скрывал их за своими стенами от шума внешнего мира, но даже сюда иногда доходило то напряжение, которое витало в воздухе.
Почти уже с унявшейся тоской она подумала , что до назначенного времени когда то объявленного Айрин, осталось совсем мало времени.
Война вот вот начнется. И ничего не сможет этого изменить.
Через несколько дней началась мобилизация.
Основная ее специальность, по которой она числилась в армейских каталогах, было пилотирование малых кораблей.
Она с придыханием вернулась на базу. И сразу же побежала в технический отсек, с радостью вдыхая любимый, почти забытый запах. Вместе с ним она вдыхала небо и утраченную свободу, которую дает полет.
Общий сбор, раздача заданий, вся эта шумиха была сюрреальна, и непривычна.
Странно. Люди соскучились по войне. И это было заметно.
Поступило задание исследовать заданные квадраты на предмет присутствия населения, годного к эвакуации. Самой эвакуацией занимались большегрузные корабли. Малые только отсматривали и фиксировали, в каких квадратах для большегрузов есть работа.
Заданные квадраты прочесали быстро.
На всей территории земля была выжжена пятнами, ободранные люди с безумными блуждающими глазами сбивались в стаи и призывно высматривали в небе эвакуационные челноки. Все было одновременно и привычно и ужасно.
Здесь только вчера стоял город, теперь тут не было ничего, и даже непонятно как люди могли выжить. Использование излучателей, сводит на нет всю войну, так как земля попавшая в квадрат обработки, горит нескончаемым отрытым огнем, в течение нескольких дней. Выжить невозможно. И тем не менее люди выживали. Часть бежала с городов предупрежденная о возможности попадания в радиус поражения.
Ничего особо страшного и мерзкого не было. Было только жалко землю, она горела живьем.
На базе считали убытки и потери, давали новые задания. Мобильные группы их отрабатывали и так длилось бесконечно. Вайда очень устала, радость от полетов быстро сменилась ужасом от потерь и разрушений.
Гаэттия , ее родина, была уничтожена в числе первых, хотя она не могла вспомнить чтоб эта территория была стратегически важной, да и техногенных сооружений там не было. Это были обширные открытые территории, и ей было непонятен смысл уничтожения Гаэттии. Мысль о том, что у нее больше нет дома, в ней даже не задержалась, на войне как на войне. В конце спасательных экспедиций и эвакуационных мероприятий, ее уже просто стали наполнять слезы к страданиям людей.
Их смена закончилась и Вайда отдыхала, когда в комнату зашел дежурный. Он сообщил что приехал Ульрих. Встреча с ним была такой радостью, она чуть не бросилась к нему на шею.
Первое что он сказал
-Я хочу забрать тебя отсюда
-Зачем
-Ты выбрала себе опасную профессию. Сколько ты уже налетала?
-Много
-Ну вот и я о том. Хватит. Ты нужна в лаборатории. Отводную я тебе уже выписал
-Ты просто хочешь попытаться меня спасти, да?
-Нет. Просто ты там принесешь пользы больше, чем таскаясь на этих развалюхах за обезумевшими людьми. Тем более, что ситуация ухудшается с каждым днем
-Но это же наши люди!
-Да это наши люди и что? Таких наших и ваших, у тебя будет много, привыкни к этому.
Приехав в институт, она удивилась что тут все тихо.
Тишина ее просто поразила.
Словно тут ничего не происходило и никакой войны в помине не было.
В лаборатории было очень мало народу. Два техника налаживающих оборудование, диспетчер команд, Ульрих и Гай, это все кого ей удалось увидеть за те несколько дней что она тут находилась.
Мэй погиб еще в начале войны и она уже успела обреветься по этому поводу. Гай был жив, но он был «черный». У него погибли все родные. Говорить об этом не хотелось. Ульрих был чем то очень озабочен.
-Нам нужно проверить мою гипотезу – сказал он
-Хорошо
– Вы переместите меня по заданным координатам, я должен посмотреть, чем это все закончится
– Хорошо, а расчеты есть?
-Частично да, частично нет
-Это как?
-Никак. Метод научного тыка. Помнишь такой J это ж ты его изобрела – засмеялся он
Два раза они перемещали его и оба раза он возвращался довольный. Все шло хорошо.
Гай сказал – Нельзя полагаться на такие слабые расчеты. Лаборатория должна все проверить. На это уйдет несколько дней.
-У нас нет этих нескольких дней-
Ульрих взял на раздумье некоторое время. Просто ушел, никому ничего не сказав.
Через пару часов он вернулся -Я принял решение о параллельном смещении.
Гай и Вайда переглянулись
-Хорошо – сказал Гай- а координаты?
-Есть
-Когда приступим-спросила Вайда
-Завтра
С самого утра, шла подготовка. Последние расчеты, прикидки, казалось даже что Ульрих их доделывает, а не проверяет. Было ощущение что все сыровато, от этого возникало неприятное беспокойство.
Перед тем как лечь в саркофаг, он сказал Вайде
-Помни, что люди бессмертны.
Посмотрев на Гая, он сказал -Я вас вытащу.
Через несколько минут институт времени был уничтожен….